Тест по русскому языку ЕГЭ 2014, варинт 4

Далее представлен четвертый тест для подготовки к ЕГЭ по русскому языку для 10 классов.

Скачать тест 23.1 кб.

1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. чЕрпают
  2. полОжит
  3. кладовАя
  4. мОлящий

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. пара чулок
  2. поезжай сегодня
  3. более пятидесяти рублей
  4. рисунок более красивее

3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Ребёнок, листая страницы книги,

  1. его внимание привлекают красивые картинки
  2. с интересом рассматривал красивые иллюстрации
  3. у него улучшилось настроение
  4. бабушка прочитала ему сказку

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Поезд отправился в рейс согласно расписания.
  2. Те, кто увлекался дизайном одежды, оценят новую коллекцию модельера.
  3. Писатель Л. Леонов утверждал, что патриотизм всегда пропорционален количеству вложенного в него труда.
  4. С некоторыми словосочетаниями, приведёнными в упражнении, я с трудом составил предложения.

5. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

  1. Растения, которые «слушали» музыку, росли быстрее и оказались в два раза выше обычных.
  2. В Китае и Японии растёт раковое дерево, прикосновение к которому вызывает ожоги на коже.
  3. Завязалась жаркая битва, которая шла с переменным успехом.
  4. Пергамент, который изготавливали из овечьих шкур, стоил очень дорого.

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква "Н"?
Ра(1)им утром, захватив с собой кожа(2)ый мешок, мы отправились по нехоже(3)ой топе к таинстве(4)ому озеру.

  1. (2), (3)
  2. (3), (4)
  3. (1), (4)
  4. (1), (3), (4)

7. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

  1. Бе_классовость, бе_перебойный, бе_вкусица
  2. Во_клицательный, во_хвалять, во_певать
  3. И_вернуться, и_ключать, и_конный
  4. Ра_богатеть, ра_каленный, ра_борный

8. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1. Г_ворить, пром_кашка, пл_вцы
  2. С_нева, ст_ипендия, эл_ксир
  3. Вин_герет, ман_ифест, ур_вень
  4. Исп_рения, уд_вляться, пос_ление

9. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

  1. (С)НАЧАЛА дня (ПО)ТИХОНЬКУ шел дождь
  2. (В)ОБЩЕМ, дети решили готовить, подарок (В)ТАЙНЕ
  3. (С)ВЕДОМА администрации собрание перенесли (НА)ЗАВТРА
  4. (НА)КОНЕЦ лодка (В)ПЛОТНУЮ подошла к берегу

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
На перроне стояли люди(1) видимо(2) ожидая поезда. И(3) действительно(4) вскоре замелькали весёлые огоньки его окон.

  1. (1), (2), (3), (4)
  2. (1), (2), (4)
  3. (1), (4)
  4. (1), (2), (3)

11. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
Упали две, три капли дождя – блеснула молния (И. Гончаров).

  1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения выражает резкое противопоставление по отношению к первой части.
  2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на быструю смену событий.
  3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения сдержит вывод из того, о чём говорится в первой части.
  4. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает условие того, о чём говорится во второй части.

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Но Порфирий Владимирович шёл по дороге(1) шагал по межам(2) не чувствуя ни снега(3) ни ветра(4)и только инстинктивно(5) запахивая полы халата (М.Салтыков-Щедрин).

  1. (1), (2), (3), (4)
  2. (1), (3), (4)
  3. (1), (2), (3)
  4. (1), (2), (4), (5)

13. Определите, каким способом образовано слово « переход»?

 14. Укажите простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством.

  1. Ребята ловко прокрадывались к реке и возвращались с фляжками, полными свежей воды.
  2. А наши герои, отрезанные друг от друга, обороняющие отдельные башни и бастионы, не сдавались.
  3. Они словно из-под земли вырастали – почерневшие от пороха, исхудавшие от холода и жажды, израненные пулями и осколками.
  4. Собрав последние силы, шли герои на зов горна.

15. Сформулируйте проблему и позицию автора.

(1) Каждое утро спешит к своим столам, компьютерам, папкам и подшивкам новоявленное, быстро плодящееся чиновничество. (2) Проходили годы, менялась власть в стране, а они как спешили к своим чиновничьим столам ежеутренне, так и спешат по сей день. (3) Такое впечатление, что орден «папконосцев» год от года разрастается, взбухает. (4) Увеличивается, подобно раковой опухоли. (5) Глядя на этот год от года густеющий поток чиновников-папконосцев, хочется понять: если их всё больше и больше, если они всё лучше и лучше оснащены технически — то почему мы в нарастающей степени мучаемся от бюрократизма, всесилия столоначальников, потрясающей волокиты и элементарного неуважения к нам, гражданам, со стороны этой чинорати? (6) Меня, как, наверное, многих граждан, давно занимает одна загадка. (7) Со всех сторон слышим: наши чиновники живут плохо, зарплата у них мизерная, потому они как бы заведомо вынуждены быть взяточниками и вымогателями. (8) Но возникает вопрос: если жизнь «столоначальников и клерков» так тяжка и неприглядна, то почему столь велико их число? (9) Почему их количество не уменьшается, а возрастает?

(По Ж. Миндубаеву)

Ответы на вопросы
1) 4.
2) 4.
3) 2.
4) 1.
5) 2.
6) 1.
7) 2.
8) 4.
9) 4.
10) 3.
11) 2.
12) 3.
13) Бессуффиксальный.
14) 4.

Комментариев нет.

Для этой записи пока никто не оставил комментарий!

<