Далее представлен четвертый тест для подготовки к ЕГЭ по русскому языку для 10 классов.
1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
- чЕрпают
- полОжит
- кладовАя
- мОлящий
2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
- пара чулок
- поезжай сегодня
- более пятидесяти рублей
- рисунок более красивее
3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Ребёнок, листая страницы книги,
- его внимание привлекают красивые картинки
- с интересом рассматривал красивые иллюстрации
- у него улучшилось настроение
- бабушка прочитала ему сказку
4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
- Поезд отправился в рейс согласно расписания.
- Те, кто увлекался дизайном одежды, оценят новую коллекцию модельера.
- Писатель Л. Леонов утверждал, что патриотизм всегда пропорционален количеству вложенного в него труда.
- С некоторыми словосочетаниями, приведёнными в упражнении, я с трудом составил предложения.
5. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
- Растения, которые «слушали» музыку, росли быстрее и оказались в два раза выше обычных.
- В Китае и Японии растёт раковое дерево, прикосновение к которому вызывает ожоги на коже.
- Завязалась жаркая битва, которая шла с переменным успехом.
- Пергамент, который изготавливали из овечьих шкур, стоил очень дорого.
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква "Н"?
Ра(1)им утром, захватив с собой кожа(2)ый мешок, мы отправились по нехоже(3)ой топе к таинстве(4)ому озеру.
- (2), (3)
- (3), (4)
- (1), (4)
- (1), (3), (4)
7. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
- Бе_классовость, бе_перебойный, бе_вкусица
- Во_клицательный, во_хвалять, во_певать
- И_вернуться, и_ключать, и_конный
- Ра_богатеть, ра_каленный, ра_борный
8. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
- Г_ворить, пром_кашка, пл_вцы
- С_нева, ст_ипендия, эл_ксир
- Вин_герет, ман_ифест, ур_вень
- Исп_рения, уд_вляться, пос_ление
9. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
- (С)НАЧАЛА дня (ПО)ТИХОНЬКУ шел дождь
- (В)ОБЩЕМ, дети решили готовить, подарок (В)ТАЙНЕ
- (С)ВЕДОМА администрации собрание перенесли (НА)ЗАВТРА
- (НА)КОНЕЦ лодка (В)ПЛОТНУЮ подошла к берегу
10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
На перроне стояли люди(1) видимо(2) ожидая поезда. И(3) действительно(4) вскоре замелькали весёлые огоньки его окон.
- (1), (2), (3), (4)
- (1), (2), (4)
- (1), (4)
- (1), (2), (3)
11. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
Упали две, три капли дождя – блеснула молния (И. Гончаров).
- Вторая часть бессоюзного сложного предложения выражает резкое противопоставление по отношению к первой части.
- Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на быструю смену событий.
- Вторая часть бессоюзного сложного предложения сдержит вывод из того, о чём говорится в первой части.
- Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает условие того, о чём говорится во второй части.
12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Но Порфирий Владимирович шёл по дороге(1) шагал по межам(2) не чувствуя ни снега(3) ни ветра(4)и только инстинктивно(5) запахивая полы халата (М.Салтыков-Щедрин).
- (1), (2), (3), (4)
- (1), (3), (4)
- (1), (2), (3)
- (1), (2), (4), (5)
13. Определите, каким способом образовано слово « переход»?
14. Укажите простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством.
- Ребята ловко прокрадывались к реке и возвращались с фляжками, полными свежей воды.
- А наши герои, отрезанные друг от друга, обороняющие отдельные башни и бастионы, не сдавались.
- Они словно из-под земли вырастали – почерневшие от пороха, исхудавшие от холода и жажды, израненные пулями и осколками.
- Собрав последние силы, шли герои на зов горна.
15. Сформулируйте проблему и позицию автора.
(1) Каждое утро спешит к своим столам, компьютерам, папкам и подшивкам новоявленное, быстро плодящееся чиновничество. (2) Проходили годы, менялась власть в стране, а они как спешили к своим чиновничьим столам ежеутренне, так и спешат по сей день. (3) Такое впечатление, что орден «папконосцев» год от года разрастается, взбухает. (4) Увеличивается, подобно раковой опухоли. (5) Глядя на этот год от года густеющий поток чиновников-папконосцев, хочется понять: если их всё больше и больше, если они всё лучше и лучше оснащены технически — то почему мы в нарастающей степени мучаемся от бюрократизма, всесилия столоначальников, потрясающей волокиты и элементарного неуважения к нам, гражданам, со стороны этой чинорати? (6) Меня, как, наверное, многих граждан, давно занимает одна загадка. (7) Со всех сторон слышим: наши чиновники живут плохо, зарплата у них мизерная, потому они как бы заведомо вынуждены быть взяточниками и вымогателями. (8) Но возникает вопрос: если жизнь «столоначальников и клерков» так тяжка и неприглядна, то почему столь велико их число? (9) Почему их количество не уменьшается, а возрастает?
(По Ж. Миндубаеву)
1) 4. 2) 4. 3) 2. 4) 1. 5) 2. 6) 1. 7) 2. |
8) 4. 9) 4. 10) 3. 11) 2. 12) 3. 13) Бессуффиксальный. 14) 4. |
Комментариев нет.
Для этой записи пока никто не оставил комментарий!