В тестах ЕГЭ есть шпаргалки, которые вы не видите. Несколько секретов для успешной сдачи ЕГЭ – 2015.
Задание №1.
Запомните: в ответе должно быть только две цифры, не больше и не меньше. Чтобы убедиться в правильности ответа, внимательно посмотрите на выбранные предложения. Они должны иметь в своём составе одинаковые слова, одинаковую информацию и могут различаться только построением.
Например:
1) При охлаждении или нагревании многие вещества меняют своё агрегатное состояние – жидкое, твёрдое или газообразное, приобретая при этом совсем другие свойства.
2) Под влиянием охлаждения или нагревания меняется агрегатное состояние и свойства многих вещей.
Задание №3.
После каждого указанного значения имеются примеры, выделенные курсивом. Данное слово подставьте под пример – в нужном пункте ответа вы увидите сходство.
Задание №7.
Данная схема поможет вам установить соответствие между предложениями и ошибками.
1) В указанном предложении есть деепричастие – найдите подлежащее и сказуемое, если подлежащее не может выполнить действие сказуемого и деепричастия, это ошибка. | 1) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. |
2) В указанном предложении есть причастие, найдите определяемое слово, если причастие с ним не согласуется в роде, числе, падеже, это ошибка. | 2) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. |
3) Конструкция [ … , (кто….), … ] должна соответствовать [ед.ч. , (кто ед.ч. ), ед.ч] или [мн.ч., (кто ед. ч.), мн.ч.]
Конструкция большинство, меньшинство, ряд, часть, несколько + одуш. сущ. + сказуемое во мн.ч |
3) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. |
4) Название в кавычках, согласуйте его с определяемым словом, проверьте правильность окончания. | 4) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением (определением). |
5) Предлоги благодаря, согласно, вопреки, навстречу, подобно, наперекор употребляются только с дательным падежом. | 5) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. |
6) Конструкция говорили о том, что «личное местоимение». | 6) Неправильное построение предложения с косвенной речью. |
7) Конструкции не только…, но и (а также); как…, так и; если не…, то | 7) Ошибки в построении предложения с однородными членами. |
8) Конструкции то, что; то, чтобы и подобные | 8) Нарушение структуры СПП |
Примеры.
1) Определяя значение непонятных слов, мной овладели сомнения. Подлежащее сомнения не может овладеть и определять значение слов.
2) Среди домов, построенным на этой улице, было несколько многоэтажных. Домов (каких?) построенным – не согласуется, правильно – построенных.
3) Те, кто не изучает иностранный язык, лишён возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы. Слово лишён должно употребляться во мн.ч., так как те – мн.ч.
Несколько мальчиков отправилось на озеро. Слово отправилось должно стоять во мн.ч., так как мальчиков – одуш. сущ.
Несколько столов стоят вдоль стены. Слово стоят должно стоять в ед.ч., так как столов – неодуш. сущ.
4) Картину «Боярыню Морозову» И. Суриков создавал в течение ряда лет. Нужно «Боярыня Морозова».
5) Благодаря творчества писателя Е.В. Носова люди становятся добрее, щедрее душой. Творчества писателя Е.В. Носова стоит в род. п. вместо дательного.
6) Пётр говорил о том, что «у меня слипаются от усталости глаза». Нужно «у него слипаются глаза».
7) Мы не только говорили о героях, а также что следует понимать под этим словом.
8) Требуется то, чтобы все жили дружно и не ссорились. ТО употреблять здесь нельзя.
Задание №8.
Выполняя это задание, вы должны исключить корни с чередованием, тогда выбирать будет легче. Иногда корни с чередованием путают с безударными гласными. Например, пок..сившийся (забор). Чтобы этого избежать, измените слово, чтобы в корне появилась другая буква согласно нормам чередования. Например, покаса….. (забор). Такого слова нет , следовательно, это не чередование. Не забывайте, что в словах понимать, отнимать, сжимать – чередующиеся корни.
Задание №24.
Читая это задание, мы не обращаем внимания на такие сочетания, как фигуры речи, тропы, приёмы, синтаксические, лексические средства. А если знать, что к ним относится, это намного облегчит работу и даст 100-процентную вероятность ответа, даже если вы не очень хорошо знаете средства художественной выразительности.
Правда, необходимо выучить следующую таблицу и иметь представление о терминах.
Лексические средства | Синтаксические средства | Тропы | Стилистические фигуры и приёмы | Приёмы |
---|---|---|---|---|
Синонимы |
Однородные чл. |
Эпитет |
Анафора |
Цитирование |
Приведём пример.
«Напряжённые раздумья автора переданы с помощью такого приёма, как (А)________ (предложения 5-6, 22-23). Эмоциональное звучание текста усилено с помощью такого синтаксического средства, как (Б) __________ (например, предложения 16-20). Использованные тропы: (В)___________ (например, «воля парализована страхом» в предложении 20, «о самоотверженность и отвагу солдата может разбиться план» в предложении 34) и (Г)______________ («хитроумный план» в предложении 34) – придают авторским суждениям яркость и убедительность».
Список терминов:
- риторическое обращение
- метафора
- синонимы
- эпитет
- вопросительные предложения
- вопросно-ответная форма изложения
- диалектизм
- ряд однородных членов
- разговорное слово
В задании дано три пункта (смотри выделенное красным цветом). Слова из списка терминов нужно распределить по пунктам.
Приёмы: риторическое обращение, вопросно-ответная форма изложения.
Синтаксические средства: вопросительные предложения, ряды однородных членов.
Тропы: метафора, эпитет.
Выбрать из меньшего количества терминов легче.
Задание 25.
Прежде чем впадать в панику после прочтения текста для сочинения, изучите внимательно текст задания 24: здесь (если повезёт ) может быть сформулирована проблема или дан намёк на неё. В задании 20 вы обязательно найдёте позицию автора или аспекты для комментария.
ЖЕЛАЮ УСПЕХА В СДАЧЕ ЕГЭ!
Спасибо вам огромное! Просто ОГРОМНОЕ спасибо!!
Огромное спасибо! Очень полезная информация!
Спасибо большое)))
Большое спасибо, очень полезная статья!
Одобряю!!! Огромное спасибо!!!
Спасибо за информацию)
Классно. Спасибо большое