Использование ИКТ на уроках русского языка

Отчет учителя русского языка и литературы Шевцовой С.В.

В течение  нескольких  лет  работаю над  темой «Использование  ИКТ  на уроках  русского языка и литературы с учетом личностного подхода к обучающимся».

За время работы над данной темой самостоятельно созданы мультимедийные  уроки литературы и русского языка, собран банк презентаций по отдельным темам, которые регулярно используются на уроке.

Презентация позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память ученика.

Презентации позволяют учителю  наглядно представлять материал, интенсифицировать процесс объяснения   нового материала, регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации, повышать познавательную активность обучающихся. Для учащихся  – наглядно представить учебный материал, сделать урок более интересным.

Применение ИКТ повышает эффективность обучения, улучшает организацию урока, повышает интерес учащихся к предмету, активизирует и развивает творческий потенциал и познавательную деятельность, совершенствует умение и навыки.

Преимущества учебной деятельности с использованием средств ИКТ перед традиционным обучением заключаются в следующем:

  1. делают обучение более эффективным;
  2. активизируют познавательную деятельность учащихся;
  3. усвоение добытого самостоятельно знания повышает уровень понимания материала учениками;
  4. усвоение знаний и развитие умений на основе ИКТ  формирует навыки исследовательской работы, как практические, так и теоретические (поиск информации, ее анализ, отбор, обработка, структурирование и предъявление);
  5. работа со справочной литературой в электронном формате вызывает повышенный интерес школьников ;
  6. повышают интерес к изучаемому предмету.

Внедрение новых информационных технологий и Интернета изменяют представление о содержании, методах, формах и средствах обучения и дают импульс к выработке новых педагогических технологий.

Использование  ИКТ  возможно  на разных этапах: при  контроле знаний учащихся, при объяснении нового материала,  при  работе  со словарными словами. Это позволяет максимально реализовать самостоятельность школьников, умение работать в паре, в группе, выполнять индивидуальные задания, осмысливать собственные учебные результаты (что узнал? чему научился? зачем это нужно?), предъявлять результаты индивидуальной и коллективной проектной деятельности.

Применение ИКТ, я считаю, эффективно при подготовке и проведении учителем различных форм урока: мультимедийной школьной лекции, урока-наблюдения, урока-семинара, урока-практикума, урока –виртуальной экскурсии. Данные формы урока широко использую в своей практике.

Использование ИКТ на уроках позволяет:

  1. повысить качество усвоения материала;
  2. наполнить уроки новым содержанием;
  3. развивать творческий подход к окружающему миру, развивать любознательность учащихся;
  4. поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий;
  5. идти в ногу со временем;
  6. формировать элементы информационной структуры.

Применение информационных технологий на уроках литературы и русского языка позволяет видоизменить весь процесс обучения. Интерактивный демонстрационный материал делает урок более современным, интересным и увлекательным.

Комментариев нет.

Для этой записи пока никто не оставил комментарий!

<