Отчет учителя русского языка и литературы Шевцовой С.В.
В течение нескольких лет работаю над темой «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы с учетом личностного подхода к обучающимся».
За время работы над данной темой самостоятельно созданы мультимедийные уроки литературы и русского языка, собран банк презентаций по отдельным темам, которые регулярно используются на уроке.
Презентация позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память ученика.
Презентации позволяют учителю наглядно представлять материал, интенсифицировать процесс объяснения нового материала, регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации, повышать познавательную активность обучающихся. Для учащихся – наглядно представить учебный материал, сделать урок более интересным.
Применение ИКТ повышает эффективность обучения, улучшает организацию урока, повышает интерес учащихся к предмету, активизирует и развивает творческий потенциал и познавательную деятельность, совершенствует умение и навыки.
Преимущества учебной деятельности с использованием средств ИКТ перед традиционным обучением заключаются в следующем:
- делают обучение более эффективным;
- активизируют познавательную деятельность учащихся;
- усвоение добытого самостоятельно знания повышает уровень понимания материала учениками;
- усвоение знаний и развитие умений на основе ИКТ формирует навыки исследовательской работы, как практические, так и теоретические (поиск информации, ее анализ, отбор, обработка, структурирование и предъявление);
- работа со справочной литературой в электронном формате вызывает повышенный интерес школьников ;
- повышают интерес к изучаемому предмету.
Внедрение новых информационных технологий и Интернета изменяют представление о содержании, методах, формах и средствах обучения и дают импульс к выработке новых педагогических технологий.
Использование ИКТ возможно на разных этапах: при контроле знаний учащихся, при объяснении нового материала, при работе со словарными словами. Это позволяет максимально реализовать самостоятельность школьников, умение работать в паре, в группе, выполнять индивидуальные задания, осмысливать собственные учебные результаты (что узнал? чему научился? зачем это нужно?), предъявлять результаты индивидуальной и коллективной проектной деятельности.
Применение ИКТ, я считаю, эффективно при подготовке и проведении учителем различных форм урока: мультимедийной школьной лекции, урока-наблюдения, урока-семинара, урока-практикума, урока –виртуальной экскурсии. Данные формы урока широко использую в своей практике.
Использование ИКТ на уроках позволяет:
- повысить качество усвоения материала;
- наполнить уроки новым содержанием;
- развивать творческий подход к окружающему миру, развивать любознательность учащихся;
- поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий;
- идти в ногу со временем;
- формировать элементы информационной структуры.
Применение информационных технологий на уроках литературы и русского языка позволяет видоизменить весь процесс обучения. Интерактивный демонстрационный материал делает урок более современным, интересным и увлекательным.
Комментариев нет.
Для этой записи пока никто не оставил комментарий!