Тест по русскому языку ЕГЭ 2014, варинт 2

Далее представлен второй тест для подготовки к ЕГЭ по русскому языку для 10 классов.

Скачать тест 23.0 кб.

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. сИроты
  2. блокИровать
  3. вклЮчена
  4. ходатАйство

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. красивейший фон
  2. спелых апельсин
  3. в трёхстах граммах
  4. новые профессора

3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Готовясь к встрече с братом, которого давно не видела,

  1. на душе сделалось легко
  2. мне захотелось петь
  3. мир наполнился радостью
  4. я приготовила его любимое блюдо

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Все, кто любит настоящую литературу, с интересом прочитают новый роман Юлия Кима.
  2. Понравился второй рассказ, более интересный по содержанию и который принесёт пользу подрастающему поколению.
  3. Журнал «Новый мир» опубликовал интересную подборку афоризмов известного самарского писателя.
  4. По мнению П.И. Чайковского, «вдохновение – это гостья, которая не любит посещать ленивых».

5. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

  1. Автомобильные очки, которые я купил вчера у знакомого шофера, плотно легли на переносицу и закрыли не только глаза, но и лоб
  2. Вся поклажа моей тележки состояла из одного небольшого чемодана, который до половины был набит путевыми записками о Грузии.
  3. Те огромные перемены, которые предстоит совершить в обществе, предполагают именно таких лидеров.
  4. В пещере Альтамира поражает живопись первобытных художников: восхитительна точность силуэтов, которые передают упругость и объем могучих тел буйволов.

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква "Н"?
В лесу стволы берёз испачка(1)ы масля(2)ой краской – помечали лыжный маршрут. Травя(3)ой склон горы нередко видишь изреза(4)ым громадными буквами – кто-то обращается к нам с призывом любить, например, родной край.

  1. (1), (3), (4)
  2. (1), (2), (3)
  3. (3), (4)
  4. (1), (2)

7. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

  1. пр_кованный, пр_мятый, пр_одолевший
  2. не_добровать, ра_цвеченный, чере_чур
  3. предп_ложение, пр_язык, не_хватный
  4. пост_нфарктный, из_сканный, без_скусный

8. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1. с_дел, д_журный, р_внина
  2. з_мляной, д_ление, л_сничий
  3. св_рнуть, прил_скать,пром_кать

9. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

  1. В ТО(ЖЕ) мгновение тяжесть схлынула, а (ЗА)ТЕМ Гагарина словно подняло с кресла.
  2. Я слизывал с губ капли дождя и ругал себя (ЗА)ТО, что так долго не был на родине и ездил по чужим краям. (ЗА)ЧЕМ?
  3. (И)ТАК, в большинстве случаев болезнь можно вылечить, но могут остаться и КАКИЕ(ТО) последствия.
  4. В комнате, (НЕ)СМОТРЯ на раскрытые окна, было душно, и мы вышли в сад, где (НА)ВСТРЕЧУ нам повеял свежий ветерок.

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Несмотря (1) однако (2) на свой дикий вид, держался человек весьма уверенно и (3) пожалуй (4) надменно.

  1. (1), (4)
  2. (1), (2)
  3. (3), (4)
  4. (1), (2), (3), (4)

11. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Говоря строго, язык никогда не устанавливается окончательно: он непременно живёт и движется, развиваясь и совершенствуясь.

  1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
  2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.
  3. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чем говорится во второй части.
  4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Сегодня (1) на страницах газет много рассказывают о молодежи (2) роль (3) которой в обществе (4) заметно возрастает.

  1. (1), (4)
  2. (2)
  3. (3)
  4. (3), (4)

13. Определите, каким способом образовано слово « по-настоящему»?

14. Укажите предложение с обособленным определением.

  1. Лес, казавшийся мне до сих пор пустынным, вдруг оживился.
  2. Накрыв шапкой ежа, мы не знали, как пересадить его в корзину.
  3. Никто, кроме сорок, не наблюдал за ним.

15. Сформулируйте проблему и позицию автора.
(1) Библиотека — это не сумма книг, а система книг. (2) Редких книг собирать не надо, надо собирать нужные книги. (3) Книги нельзя удалять со своих полок, как нельзя вырубать леса целиком, они должны расти у тебя. (4) Раз прочитанная книга ещё драгоценнее, чем книга непрочитанная. (5) Книги собираются в стаи, библиотеки, как птицы; книги собираются, как леса — из деревьев, травы и грибов: они живут в сознании человека. (6) И для большого человека нет даром прочтённой книги. (7) Она находит место в его сознании. (8) Библиотеки — это лаборатории, в которых проектируется мир. (9) Литература открывает мир! (10) Читаем мы часто поспешно и невнимательно. (11) Мы этим портим себе чтение. (12) Книгу должно рассматривать так же внимательно, как часовщик рассматривает часы и шофёр — машину. (13) К книге надо относиться, как к жизни. (14) Её надо читать собственными глазами. (15) Недоверчиво. (16) Рассматривать. (17) Выискивать в ней точное знание. (18) И идти от книги к книге. (19) Ведь книга — это только дорога. (20) Вся литература — это умение видеть, умение знать.
 

Ответы на вопросы
1) 2.
2) 2.
3) 4.
4) 2.
5) 3.
6) 2.
7) 2.
8) 2.
9) 4.
10) 4.
11) 4.
12) 2.
13) Приставочно-суффиксальный.
14) 1.

Комментариев нет.

Для этой записи пока никто не оставил комментарий!

Оставить комментарий