Далее представлен второй тест для подготовки к ЕГЭ по русскому языку для 10 классов.
1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
- сИроты
- блокИровать
- вклЮчена
- ходатАйство
2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
- красивейший фон
- спелых апельсин
- в трёхстах граммах
- новые профессора
3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Готовясь к встрече с братом, которого давно не видела,
- на душе сделалось легко
- мне захотелось петь
- мир наполнился радостью
- я приготовила его любимое блюдо
4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
- Все, кто любит настоящую литературу, с интересом прочитают новый роман Юлия Кима.
- Понравился второй рассказ, более интересный по содержанию и который принесёт пользу подрастающему поколению.
- Журнал «Новый мир» опубликовал интересную подборку афоризмов известного самарского писателя.
- По мнению П.И. Чайковского, «вдохновение – это гостья, которая не любит посещать ленивых».
5. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
- Автомобильные очки, которые я купил вчера у знакомого шофера, плотно легли на переносицу и закрыли не только глаза, но и лоб
- Вся поклажа моей тележки состояла из одного небольшого чемодана, который до половины был набит путевыми записками о Грузии.
- Те огромные перемены, которые предстоит совершить в обществе, предполагают именно таких лидеров.
- В пещере Альтамира поражает живопись первобытных художников: восхитительна точность силуэтов, которые передают упругость и объем могучих тел буйволов.
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква "Н"?
В лесу стволы берёз испачка(1)ы масля(2)ой краской – помечали лыжный маршрут. Травя(3)ой склон горы нередко видишь изреза(4)ым громадными буквами – кто-то обращается к нам с призывом любить, например, родной край.
- (1), (3), (4)
- (1), (2), (3)
- (3), (4)
- (1), (2)
7. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
- пр_кованный, пр_мятый, пр_одолевший
- не_добровать, ра_цвеченный, чере_чур
- предп_ложение, пр_язык, не_хватный
- пост_нфарктный, из_сканный, без_скусный
8. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
- с_дел, д_журный, р_внина
- з_мляной, д_ление, л_сничий
- св_рнуть, прил_скать,пром_кать
9. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
- В ТО(ЖЕ) мгновение тяжесть схлынула, а (ЗА)ТЕМ Гагарина словно подняло с кресла.
- Я слизывал с губ капли дождя и ругал себя (ЗА)ТО, что так долго не был на родине и ездил по чужим краям. (ЗА)ЧЕМ?
- (И)ТАК, в большинстве случаев болезнь можно вылечить, но могут остаться и КАКИЕ(ТО) последствия.
- В комнате, (НЕ)СМОТРЯ на раскрытые окна, было душно, и мы вышли в сад, где (НА)ВСТРЕЧУ нам повеял свежий ветерок.
10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Несмотря (1) однако (2) на свой дикий вид, держался человек весьма уверенно и (3) пожалуй (4) надменно.
- (1), (4)
- (1), (2)
- (3), (4)
- (1), (2), (3), (4)
11. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Говоря строго, язык никогда не устанавливается окончательно: он непременно живёт и движется, развиваясь и совершенствуясь.
- Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
- Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.
- Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чем говорится во второй части.
- Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Сегодня (1) на страницах газет много рассказывают о молодежи (2) роль (3) которой в обществе (4) заметно возрастает.
- (1), (4)
- (2)
- (3)
- (3), (4)
13. Определите, каким способом образовано слово « по-настоящему»?
14. Укажите предложение с обособленным определением.
- Лес, казавшийся мне до сих пор пустынным, вдруг оживился.
- Накрыв шапкой ежа, мы не знали, как пересадить его в корзину.
- Никто, кроме сорок, не наблюдал за ним.
15. Сформулируйте проблему и позицию автора.
(1) Библиотека — это не сумма книг, а система книг. (2) Редких книг собирать не надо, надо собирать нужные книги. (3) Книги нельзя удалять со своих полок, как нельзя вырубать леса целиком, они должны расти у тебя. (4) Раз прочитанная книга ещё драгоценнее, чем книга непрочитанная. (5) Книги собираются в стаи, библиотеки, как птицы; книги собираются, как леса — из деревьев, травы и грибов: они живут в сознании человека. (6) И для большого человека нет даром прочтённой книги. (7) Она находит место в его сознании. (8) Библиотеки — это лаборатории, в которых проектируется мир. (9) Литература открывает мир! (10) Читаем мы часто поспешно и невнимательно. (11) Мы этим портим себе чтение. (12) Книгу должно рассматривать так же внимательно, как часовщик рассматривает часы и шофёр — машину. (13) К книге надо относиться, как к жизни. (14) Её надо читать собственными глазами. (15) Недоверчиво. (16) Рассматривать. (17) Выискивать в ней точное знание. (18) И идти от книги к книге. (19) Ведь книга — это только дорога. (20) Вся литература — это умение видеть, умение знать.
1) 2. 2) 2. 3) 4. 4) 2. 5) 3. 6) 2. 7) 2. |
8) 2. 9) 4. 10) 4. 11) 4. 12) 2. 13) Приставочно-суффиксальный. 14) 1. |
Комментариев нет.
Для этой записи пока никто не оставил комментарий!