Далее представлен третий тест для подготовки к ЕГЭ по русскому языку для 10 классов.
1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
- сливОвый
- оптОвый
- щавЕль
- спалА
2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
- молодые стажеры
- в полуторастах километрах
- четыре девушки
- их было пятеро
3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Только тренируясь систематически и целеустремлённо,
- будут достигнуты определённые результаты
- достигается успех в спорте
- повышается уровень спортивных результатов
- можно достичь высоких результатов
4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
- По окончании депутатского срока назначаются новые выборы.
- В этом году наша сборная выступила на соревнованиях лучше, чем нежели в прошлом.
- Согласно данным древнерусских летописей Юрий Долгорукий укрепил Москву в 1156 году.
- Сегодня я купил в аптеке двое очков.
5. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
- Глиняная табличка представляла собой прямоугольную плитку, длина которой в два раза превышала ширину.
- Впереди отряда несли знамя, которое было украшено страусовыми перьями и развивающимися лентами.
- Величественные пики, которые покрыты снежными шапками, сменяются глубокими ущельями.
- Царь Дарий решил проучить скифов, которые досаждали ему набегами
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква "Н"?
Открыв внутре(1)юю дверь я вошел в комнату и поставил плетё(2)ую корзину на деревя(3)ую скамью, покрытую домотка(4)ым ковром.
- (1), (2), (3)
- (1), (3)
- (2), (3)
- (2), (4)
7. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
- Бе_ветренный, бе_брежность, бе_конечность
- Во_величивать, во_хождение, во_кликнуть
- И_балованный, и_решетить, и_винение
- Ра_бирать, ра_смотреть, ра_каиваться
8. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
- Погл_щать, конс_рвирвать, ув_дать
- Аб_жур, к_литка, п_риод
- Вск_чить, изл_жение, пр_водка
- В_тага, ун_верситет, прил_гать
9. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
- (ВО)ВРЕМЯ летнего отпуска я попал (В)ПРОСАК
- Дорога свернула (В)ПРАВО, и я решил идти (НА)ПРЯМИК
- (ПО)МОЕМУ, вы прикинули расстояние (НА)ГЛАЗ
- Запомните (НА)ВСЕГДА, что надо вести себя с людьми (ПО)ДОБРОМУ
10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
С одной стороны(1) ты прав(2) но(3) с другой стороны(4) ты должен учитывать и нашу точку зрения.
- (1), (2), (3)
- (2), (3), (4)
- (1), (3), (4)
- (1), (2), (3), (4)
11. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
Хотел рисовать – кисти выпадали из рук; пробовал читать – взоры его скользили по строкам (М.Лермонтов).
- Вторая часть бессоюзного предложения содержит вывод из того, о чём говорится в первой части.
- Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на быструю смену событий.
- Вторая часть бессоюзного сложного предложения выражает резкое противопоставление по отношению к первой части.
- Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает условие того, о чём говорится во второй части
12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Это была та самая Верочка(1) которая(2) вбежав как-то в гостиную(3) и захватив там сидевшего с матерью Тютчева(4) ни за что не хотела согласиться(5) что седой этот старичок мог сочинять стихи (Д.Григорович).
- (1), (2), (3), (4)
- (1), (3), (4)
- (1), (2), (4), (5)
- (1), (2), (4)
13. Определите, каким способом образовано слово «воспаление»?
14. Укажите простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством.
- Красные лучи ложились там, где они переплетались, под нависшие кусты (И. Тургенев).
- Соседи, завтракая, разговорились довольно дружелюбно (А. Пушкин).
- Я вошел в резные чугунные ворота, увидел лавчонку, где седой человек торговал нагрудными знаками и оправой для очков (М. Булгаков).
- Анна, умевшая хорошо читать радости и горести в душах других, решила прервать беседу (Г. Марков).
15. Сформулируйте проблему и позицию автора.
(1) Несколько лет назад я участвовал в одной избирательной кампании. (2) Приехали мы в таёжный городок Лесосибирск. (3) Выступили несколько раз, а вечером хозяева повезли нас поужинать в лучшую, как они сказали, закусочную города. (4) Накормили по-русски — местной рыбой, борщом, пельменями. (5) Но когда мы выходили из этой закусочной, я оглянулся и, прочитав горящее неоновыми буквами её название, обалдел: закусочная называлась «Оклахома»… (6) С той поры Оклахома стала для меня символом нашего самооплевания, нашего лакейства и холуйства. (7) Приедешь в любой древний русский город — Калугу, Рязань, Воронеж, — идёшь по центральной улице: магазины, рестораны, фирмы — и кругом «Клондайк», «Аляска», «Эльдорадо», «Миссисипи»… (8) Словом, сплошная Оклахома. (9) И Москва-Сити — тоже Оклахома. (10) И «Кофе-хауз» вместо тёплого слова «кофейня» — тоже Оклахома. (11) Всё тянут нас и тянут. (12) Уже не поймёшь куда: в Европу или в Америку. (13) Ну какая же мы Европа, если две трети России находится в Азии? (14) Не только быт, промышленность и сельское хозяйство, но головы и души у нас живут по-разному. (15) И не в языке дело.
(По С. Куняеву.)
1) 1. 2) 2. 3) 4. 4) 2. 5) 1. 6) 4. 7) 3. |
8) 1. 9) 2. 10) 4. 11) 3. 12) 3. 13) Суффиксальный. 14) 2. |
Комментариев нет.
Для этой записи пока никто не оставил комментарий!