Тест по русскому языку ЕГЭ 2014, варинт 3

Далее представлен третий тест для подготовки к ЕГЭ по русскому языку для 10 классов.

Скачать тест 23.2 кб.

1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. сливОвый
  2. оптОвый
  3. щавЕль
  4. спалА

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. молодые стажеры
  2. в полуторастах километрах
  3. четыре девушки
  4. их было пятеро

3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Только тренируясь систематически и целеустремлённо,

  1. будут достигнуты определённые результаты
  2. достигается успех в спорте
  3. повышается уровень спортивных результатов
  4. можно достичь высоких результатов

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. По окончании депутатского срока назначаются новые выборы.
  2. В этом году наша сборная выступила на соревнованиях лучше, чем нежели в прошлом.
  3. Согласно данным древнерусских летописей Юрий Долгорукий укрепил Москву в 1156 году.
  4. Сегодня я купил в аптеке двое очков.

5. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

  1. Глиняная табличка представляла собой прямоугольную плитку, длина которой в два раза превышала ширину.
  2. Впереди отряда несли знамя, которое было украшено страусовыми перьями и развивающимися лентами.
  3. Величественные пики, которые покрыты снежными шапками, сменяются глубокими ущельями.
  4. Царь Дарий решил проучить скифов, которые досаждали ему набегами

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква "Н"?

Открыв внутре(1)юю дверь я вошел в комнату и поставил плетё(2)ую корзину на деревя(3)ую скамью, покрытую домотка(4)ым ковром.

  1. (1), (2), (3)
  2. (1), (3)
  3. (2), (3)
  4. (2), (4)

7. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

  1. Бе_ветренный, бе_брежность, бе_конечность
  2. Во_величивать, во_хождение, во_кликнуть
  3. И_балованный, и_решетить, и_винение
  4. Ра_бирать, ра_смотреть, ра_каиваться

8. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1. Погл_щать, конс_рвирвать, ув_дать
  2. Аб_жур, к_литка, п_риод
  3. Вск_чить, изл_жение, пр_водка
  4. В_тага, ун_верситет, прил_гать

9. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

  1. (ВО)ВРЕМЯ летнего отпуска я попал (В)ПРОСАК
  2. Дорога свернула (В)ПРАВО, и я решил идти (НА)ПРЯМИК
  3. (ПО)МОЕМУ, вы прикинули расстояние (НА)ГЛАЗ
  4. Запомните (НА)ВСЕГДА, что надо вести себя с людьми (ПО)ДОБРОМУ

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
С одной стороны(1) ты прав(2) но(3) с другой стороны(4) ты должен учитывать и нашу точку зрения.

  1. (1), (2), (3)
  2. (2), (3), (4)
  3. (1), (3), (4)
  4. (1), (2), (3), (4)

11. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
Хотел рисовать – кисти выпадали из рук; пробовал читать – взоры его скользили по строкам (М.Лермонтов).

  1. Вторая часть бессоюзного предложения содержит вывод из того, о чём говорится в первой части.
  2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на быструю смену событий.
  3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения выражает резкое противопоставление по отношению к первой части.
  4. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает условие того, о чём говорится во второй части

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Это была та самая Верочка(1) которая(2) вбежав как-то в гостиную(3) и захватив там сидевшего с матерью Тютчева(4) ни за что не хотела согласиться(5) что седой этот старичок мог сочинять стихи (Д.Григорович).

  1. (1), (2), (3), (4)
  2. (1), (3), (4)
  3. (1), (2), (4), (5)
  4. (1), (2), (4)

13. Определите, каким способом образовано слово «воспаление»?

14. Укажите простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством.

  1. Красные лучи ложились там, где они переплетались, под нависшие кусты (И. Тургенев).
  2. Соседи, завтракая, разговорились довольно дружелюбно (А. Пушкин).
  3. Я вошел в резные чугунные ворота, увидел лавчонку, где седой человек торговал нагрудными знаками и оправой для очков (М. Булгаков).
  4. Анна, умевшая хорошо читать радости и горести в душах других, решила прервать беседу (Г. Марков).

15. Сформулируйте проблему и позицию автора.

(1) Несколько лет назад я участвовал в одной избирательной кампании. (2) Приехали мы в таёжный городок Лесосибирск. (3) Выступили несколько раз, а вечером хозяева повезли нас поужинать в лучшую, как они сказали, закусочную города. (4) Накормили по-русски — местной рыбой, борщом, пельменями. (5) Но когда мы выходили из этой закусочной, я оглянулся и, прочитав горящее неоновыми буквами её название, обалдел: закусочная называлась «Оклахома»… (6) С той поры Оклахома стала для меня символом нашего самооплевания, нашего лакейства и холуйства. (7) Приедешь в любой древний русский город — Калугу, Рязань, Воронеж, — идёшь по центральной улице: магазины, рестораны, фирмы — и кругом «Клондайк», «Аляска», «Эльдорадо», «Миссисипи»… (8) Словом, сплошная Оклахома. (9) И Москва-Сити — тоже Оклахома. (10) И «Кофе-хауз» вместо тёплого слова «кофейня» — тоже Оклахома. (11) Всё тянут нас и тянут. (12) Уже не поймёшь куда: в Европу или в Америку. (13) Ну какая же мы Европа, если две трети России находится в Азии? (14) Не только быт, промышленность и сельское хозяйство, но головы и души у нас живут по-разному. (15) И не в языке дело.

(По С. Куняеву.)

Ответы на вопросы
1) 1.
2) 2.
3) 4.
4) 2.
5) 1.
6) 4.
7) 3.
8) 1.
9) 2.
10) 4.
11) 3.
12) 3.
13) Суффиксальный.
14) 2.

Комментариев нет.

Для этой записи пока никто не оставил комментарий!

<