Тест по русскому языку ЕГЭ 2014, варинт 5

Далее представлен пятый тест для подготовки к ЕГЭ по русскому языку для 10 классов.

Скачать тест 22.5 кб.

1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. кАшлянуть
  2. гнАла
  3. крепкА
  4. крапИва

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. я убедю
  2. у обеих девушек
  3. торты
  4. к полутора метрам

3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Почувствовав недомогание,

  1. необходимо обратиться за помощью к врачу, а не заниматься самолечением
  2. требуется своевременное обращение к врачу
  3. чем раньше вы обратитесь к врачу, тем успешнее будет лечение
  4. самолечение может привести к печальным последствиям

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Согласно договору вы обязаны выполнять эту работу в срок.
  2. Разрешите поздравить и выразить вам свою признательность.
  3. Истинный патриотизм заключается в том, чтобы, обогащаясь самому духовно, обогащать других.
  4. В одной древней легенде рассказывается о том, что фиалки возникли из слёз.

5. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

  1. Жажда военной добычи была не единственной причиной, которая заставляла фараона отправляться с войсками в чужие края.
  2. Золото – это металл, который в чистом виде обладает ярко-желтым цветом.
  3. Конечно, не вся вода, которая выпадает в виде дождя и снега, стекает в реки и моря.
  4. Во время раскопок ученые обнаружили просторное помещение, в котором хранились глиняные таблички.

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы "Н"?
Я шел по дли(1)ой аллее, припороше(2)ой снегом , и, затаив дыхание, слушал, как звенят тополи(3)ые ветки, опуше(4)ые ветки.

  1. (1), (2), (3), (4)
  2. (1), (3), (4)
  3. (1), (2), (3)
  4. (1), (2), (4)

7. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

  1. бе_выездно, бе_граничность. бе_плодный
  2. во_главить, во_пламенить, во_мещать
  3. и_копаемый, и_вечный, и_винить
  4. ра_катить, во_петь, бе_хитростный

8.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1. б_нзин, гор_зонт, скл_няться
  2. к_вычки, иде_логия, к_рниз
  3. угр_жать, см_шливый, запл_тить
  4. зар_сли, приж_гать, раздр_блять

9. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

  1. Дорога свернула (в)лево, и автобус покатил (по)новому микрорайону
  2. Саша пришел на экзамен (во)время и к тому же все выучил (на)зубок
  3. Щенок (до)отвала наелся и теперь сидел возле будки, склонив голову (на)бок
  4. (В)скоре мы вышли (на)прямую тропинку

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Борис(1) впрочем(2) не стал спорить с бабушкой. И(3) пожалуй(4) он поступил правильно.

  1. (1), (2), (3), (4)
  2. (1), (2), (3)
  3. (1), (3), (4)
  4. (1), (2), (4)

11. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Вдруг я чувствую: кто-то берёт меня за плечо и толкает (И. Тургенев)

  1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения выражает противопоставление по отношению к первой части.
  2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на быструю смену событий.
  3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит в себе вывод из того, о чём говорится в первой части предложения.
  4. В первой части бессоюзного сложного предложения делается предупреждение о том, что далее следует изложение какого-либо факта.

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Однажды(1) ослеплённый думами(2) я провалился в глубокую яму(3) распоров себе бок(4) и разорвав одежду.

  1. (1), (2), (3), (4)
  2. (1), (2), (3)
  3. (2), (3), (4)
  4. (1), (2), (4)

13. Определите, каким способом образовано слово « набережная»?

14. Укажите предложение с обособленным определением.

  1. Лес, казавшийся мне до сих пор пустынным, вдруг оживился.
  2. Накрыв шапкой ежа, мы не знали, как пересадить его в корзину.
  3. Никто, кроме сорок, не наблюдал за ним.

15. Сформулируйте проблему и позицию автора.

(1) Роль памяти в духовном становлении человека огромна. (2) Доказательство этому народный опыт. (3) Почему издревле на Руси придаётся такое огромное значение памяти? (4) Беспамятный человек – не уважаемый. (5) Человек же, способный хранить долгую память,- нравственный образец. (6) Есть в народе такая поговорка: « Иван, не помнящий родства». (7) Так называют самого последнего человека, того, кто не помнит своего прошлого, своего рода, дел предшественников. (8) Он — самый презираемый человек на Руси.
(9) Порой меня поражает странное невежество молодых людей. (10) Это плохое знание истории, отсутствие той большой высокой памяти, которая должна присутствовать в человеке. (11) Ведь он не летучий стручок, в мире у него есть корни, а они в земле его предков, которые создавали наше государство, обороняли его, которые создавали нашу культуру, строили, обрабатывали землю.
(12) Если человек хочет прожить жизнь ответственно, серьёзно, прошлое должно быть частью его души существа, естества человеческого.

(Ю. Нагибин.)

Ответы на вопросы
1) 2.
2) 1.
3) 1.
4) 2.
5) 4.
6) 4.
7) 4.
8) 3.
9) 2.
10) 4.
11) 4.
12) 2.
13) Неморфологический.
14) 1.

Комментариев нет.

Для этой записи пока никто не оставил комментарий!

Оставить комментарий