Далее представлен второй тест по русскому языку для подготовки к ЕГЭ для 10 классов.
1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая гласный ударный звук?
- отогнАла
- обеспЕчение
- зАвидно
- мОлящий
2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
- несколько вишен
- самый сильнейший спортсмен
- около шестидесяти тысяч рублей
- поезжай назад
3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Подплывая на теплоходе к Самаре, замечательному городу на Волге,
- всякого поражает красота набережной
- главной задачей было найти место в гостинице
- каждый из нас готовился к встрече с друзьями
- нас охватила безудержная радость
4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
- Наши учёные благодаря современным технологиям исследовали глубины озера Байкал и нашли под илистым дном залежи углеводородов.
- Все, кто читал роман Достоевского «Преступление и наказание», помнят печальную историю семьи Мармеладовых.
- Документом, дающим право бесплатного проезда в общественном транспорте, является удостоверение «Ветеран труда».
- Как отмечалось в этом документе, задача нашего отдела – координировать и руководить деятельностью смежных организаций.
5. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
- С деревьев и папоротника, которые были окружены легким туманом, сыпались крупные капли.
- Молодые елочки, которые сливались с плотной темнотой сырого дождливого вечера, стояли по обеим сторонам дороги.
- Болотные птички копошились на кустиках, которые блестели росой.
- Мещерский лес, в который мы вступили, был чрезвычайно стар.
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква "Н"?
Лучший костюм был, конечно, у Александра: отец смастерил ему шлем, украше(1)ый султаном, соверше(2)о такой же, как у рыцаря, и искусно вылепле(3)ые из серебря(4)ой бумаги доспехи.
- (1), (3)
- (2)
- (1), (2), (4)
- (4)
7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква "И"?
- знач_вший, раста_шь
- щипл_шь, зате_вший
- верт_тся, ненавид_мый
- выруб_шь, раскле_нный
8. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
- сп_шить, нат_рать, альм_нах
- л_нивый, р_стить, д_рижёр
- св_рнуть, б_рхатистый, сопост_вление
9. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
- В степи было тихо, пасмурно, (НЕ)СМОТРЯ на то что солнце поднялось, но скоро набежали тучи, и вслед (ЗА)ТЕМ послышался резкий удар грома.
- Она ТО(ЖЕ) поняла это, и в ней не осталось и тени кокетства нарядов, причёсок, движений, ЗА(ТО) явилось белыми нитками шитое кокетство простоты.
- Я поблагодарил друга (ЗА)ТО, что он (ВО)ВРЕМЯ затащил меня на плот.
- ЧТО(ТО) вдруг расширилось в груди Ромашова, КАК(БУДТО) он собирался улететь.
10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Князь Андрей стоял (1) облокотившись о перила (2) и (3) не спуская глаз (4) смотрел на красный отблеск солнца (5) по синеющему разливу.
- (1), (2), (4)
- (2), (4), (5)
- (1), (2), (3), (4)
- (1), (4)
11. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Все созрело и требовало хозяйских хлопот: пшеница и просо, овес и подсолнух, кукуруза и картофель.
- Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.
- Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
- Обобщающее слово в простом предложении стоит перед однородными членами предложения.
- Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чем говорится во второй части.
12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Зимой подо льдом северная река (1) шум (2) которой (3) слушали ещё деды и прадеды поморов-рыбаков (4) примолкла (5) приутихла.
- (1), (3), (4)
- (2), (5)
- (3), (5)
- (1), (4), (5)
13. Каким способом образовано слово "безответственность"?
14. Укажите предложение с обособленным приложением.
- Первые брызги, крупные и тяжёлые, чёрными точками ложатся на пыльную дорогу.
- Звёзды, живые цветы неба, горели над нами.
- Месяц, золотясь, спускался в степи.
15. Сформулируйте проблему и позицию автора. Люди всегда благодарны тем, кто нашёл в себе мужество и силы совершить великое. Человеческая память хранит имена героев и их свершения. Николай Михайлович Пржевальский поменял великосветский Петербург, парады и банкеты на тишину пустынь, дым костра, стоптанные сапоги, голод и жажду. В его честь Академией наук была выбита специальная медаль… Молодой кандидат медицинских наук Анатолий Шаткин привил себе вирус трахомы, чтобы другие люди никогда не болели этой ужасной болезнью! И это тоже настоящий подвиг. …Но ведь все не могут быть путешественниками или работать с вирусами трахомы. Ведь кто-то должен водить такси, печь хлеб, стоять у станка или считать деньги в сберегательном банке. Молодые люди работают везде: и в автопарках, и на хлебозаводах, и в сбербанках. А как же подвиг? И всё же мне кажется — есть место подвигу в любой обстановке и при любых занятиях. Попробуйте победить себя, и вам станет понятно, что такое подвиг. Жизнь пестра и разнообразна. На одном её полюсе горение и мужество, на другом — тунеядство и трусость. На одном — высокий порыв, жажда знаний, на другом — равнодушие, пошлость, мещанство. Перед каждым, вступающим в жизнь, встают эти полюса, и к какому полюсу пойдёт человек, зависит от него самого.
Н.Дубинин
1) 2. 2) 2. 3) 3. 4) 4. 5) 4. 6) 4. 7) 3. |
8) 3. 9) 2. 10) 3. 11) 3. 12) 4. 13) Приставочный. 14) 2. |
Комментариев нет.
Для этой записи пока никто не оставил комментарий!