Тест по русскому языку ЕГЭ 2014, варинт 1

Далее представлен второй тест по русскому языку для подготовки к ЕГЭ для 10 классов.

Скачать тест 23.0 кб.

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая гласный ударный звук?

  1. отогнАла
  2. обеспЕчение
  3. зАвидно
  4. мОлящий

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. несколько вишен
  2. самый сильнейший спортсмен
  3. около шестидесяти тысяч рублей
  4. поезжай назад

3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Подплывая на теплоходе к Самаре, замечательному городу на Волге,

  1. всякого поражает красота набережной
  2. главной задачей было найти место в гостинице
  3. каждый из нас готовился к встрече с друзьями
  4. нас охватила безудержная радость

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Наши учёные благодаря современным технологиям исследовали глубины озера Байкал и нашли под илистым дном залежи углеводородов.
  2. Все, кто читал роман Достоевского «Преступление и наказание», помнят печальную историю семьи Мармеладовых.
  3. Документом, дающим право бесплатного проезда в общественном транспорте, является удостоверение «Ветеран труда».
  4. Как отмечалось в этом документе, задача нашего отдела – координировать и руководить деятельностью смежных организаций.

5. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

  1. С деревьев и папоротника, которые были окружены легким туманом, сыпались крупные капли.
  2. Молодые елочки, которые сливались с плотной темнотой сырого дождливого вечера, стояли по обеим сторонам дороги.
  3. Болотные птички копошились на кустиках, которые блестели росой.
  4. Мещерский лес, в который мы вступили, был чрезвычайно стар.

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква "Н"?
Лучший костюм был, конечно, у Александра: отец смастерил ему шлем, украше(1)ый султаном, соверше(2)о такой же, как у рыцаря, и искусно вылепле(3)ые из серебря(4)ой бумаги доспехи.

  1. (1), (3)
  2. (2)
  3. (1), (2), (4)
  4. (4)

7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква "И"?

  1. знач_вший, раста_шь
  2. щипл_шь, зате_вший
  3. верт_тся, ненавид_мый
  4. выруб_шь, раскле_нный

8. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1. сп_шить, нат_рать, альм_нах
  2. л_нивый, р_стить, д_рижёр
  3. св_рнуть, б_рхатистый, сопост_вление

9. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

  1. В степи было тихо, пасмурно, (НЕ)СМОТРЯ на то что солнце поднялось, но скоро набежали тучи, и вслед (ЗА)ТЕМ послышался резкий удар грома.
  2. Она ТО(ЖЕ) поняла это, и в ней не осталось и тени кокетства нарядов, причёсок, движений, ЗА(ТО) явилось белыми нитками шитое кокетство простоты.
  3. Я поблагодарил друга (ЗА)ТО, что он (ВО)ВРЕМЯ затащил меня на плот.
  4. ЧТО(ТО) вдруг расширилось в груди Ромашова, КАК(БУДТО) он собирался улететь.

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Князь Андрей стоял (1) облокотившись о перила (2) и (3) не спуская глаз (4) смотрел на красный отблеск солнца (5) по синеющему разливу.

  1. (1), (2), (4)
  2. (2), (4), (5)
  3. (1), (2), (3), (4)
  4. (1), (4)

11. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Все созрело и требовало хозяйских хлопот: пшеница и просо, овес и подсолнух, кукуруза и картофель.

  1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.
  2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
  3. Обобщающее слово в простом предложении стоит перед однородными членами предложения.
  4. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чем говорится во второй части.

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Зимой подо льдом северная река (1) шум (2) которой (3) слушали ещё деды и прадеды поморов-рыбаков (4) примолкла (5) приутихла.

  1. (1), (3), (4)
  2. (2), (5)
  3. (3), (5)
  4. (1), (4), (5)

13. Каким способом образовано слово "безответственность"?

14. Укажите предложение с обособленным приложением.

  1. Первые брызги, крупные и тяжёлые, чёрными точками ложатся на пыльную дорогу.
  2. Звёзды, живые цветы неба, горели над нами.
  3. Месяц, золотясь, спускался в степи.

15. Сформулируйте проблему и позицию автора. Люди всегда благодарны тем, кто нашёл в себе мужество и силы совершить великое. Человеческая память хранит имена героев и их свершения. Николай Михайлович Пржевальский поменял великосветский Петербург, парады и банкеты на тишину пустынь, дым костра, стоптанные сапоги, голод и жажду. В его честь Академией наук была выбита специальная медаль… Молодой кандидат медицинских наук Анатолий Шаткин привил себе вирус трахомы, чтобы другие люди никогда не болели этой ужасной болезнью! И это тоже настоящий подвиг. …Но ведь все не могут быть путешественниками или работать с вирусами трахомы. Ведь кто-то должен водить такси, печь хлеб, стоять у станка или считать деньги в сберегательном банке. Молодые люди работают везде: и в автопарках, и на хлебозаводах, и в сбербанках. А как же подвиг? И всё же мне кажется — есть место подвигу в любой обстановке и при любых занятиях. Попробуйте победить себя, и вам станет понятно, что такое подвиг. Жизнь пестра и разнообразна. На одном её полюсе горение и мужество, на другом — тунеядство и трусость. На одном — высокий порыв, жажда знаний, на другом — равнодушие, пошлость, мещанство. Перед каждым, вступающим в жизнь, встают эти полюса, и к какому полюсу пойдёт человек, зависит от него самого.

Н.Дубинин

Ответы на вопросы
1) 2.
2) 2.
3) 3.
4) 4.
5) 4.
6) 4.
7) 3.
8) 3.
9) 2.
10) 3.
11) 3.
12) 4.
13) Приставочный.
14) 2.

Комментариев нет.

Для этой записи пока никто не оставил комментарий!

Оставить комментарий